Растопив ледяную «рубашку», образовавшуюся в домашнем холодильнике, можно получить около 1 л воды, которой вполне можно заменить дистиллированную воду для заливки аккумулятора автомобиля.
Несколько капель автошампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, помогут щеткам стеклоочистителя сделать стекло чище.
Чтобы продлить срок службы номерного знака, покройте его слоем бесцветного атмосферостойкого лака. Помните, что на новых белых автомобильных номерных знаках ржавчина заметнее, чем на старых с черным фоном.
Проколы и порезы до 15 мм на шинах можно заделать заплатками, например от камеры волейбольного мяча, зачищенными, обезжиренными и приклеенными клеем «Момент-1».
Чтобы защитить неокрашиваемые участки автомобиля от попадания лакокрасочного материала, покройте их слоем вазелина или защитной пастой, изготовленной из 40% мела, 30% глицерина, 20% декстрина и 10% воды.
Чтобы панель приборов автомобиля выглядела опрятной и красивой, протрите ее полиролем для мебели, а затем чистой сухой тканью.
Мыть водой можно только новый автомобиль, но и в этом случае нельзя использовать речную или очень горячую воду, так как это приведет к разрушению покрытия.
Но не все загрязнения даже новой машины можно смыть водой. Для удаления маслянистых и смолистых веществ лучше использовать моющие препараты — автошампуни, которые не только значительно облегчают удаление различных загрязнений, но и уменьшают повреждаемость лакокрасочных покрытий, продлевают срок их службы. Разные автошампуни используют как для мытья лакокрасочных покрытий, так и для мойки обивки, пластмассовых деталей автомобиля.
Любой шампунь надо смывать очень тщательно, так как он способен размягчать лакокрасочные покрытия. Без особой нужды часто пользоваться шампунями также не рекомендуется (нужно беречь природу).
Кроме автошампуней, которыми можно удалить не все загрязнения, применяются еще чистящие средства, предназначенные для снятия прочно связанных загрязнений, не растворимых в воде: пятен ржавчины, нагара, битума, частиц асфальта и других.
Журнал «САМ» №1, 1993 год