Трос в медной трубке
Замена лопнувшего троса привода замка капота, багажника, крана отопителя и т. д., особенно для автомобилей, которые сняты с производства, часто превращается в проблему. Она решается просто, если использовать вместо оболочки троса медную трубку подходящего сечения. Порой удается использовать трубки от вышедшего из строя холодильника. Вместо самого троса, если привод двустороннего действия, как у крана отопителя или жалюзей радиатора, годится и стальная проволока.
Если же трос приводит в действие механизм одностороннего действия, как у крышки багажника, то подойдет тросик от стеклоподъемника.
Трубку надо плавно изогнуть по месту. Усилие в таком тросе обычно даже уменьшается за счет малого трения стальной жилы по меди.
Предлагаемое новшевство очень результативно: повторного выхода из строя нового троса не наблюдалось у автора данного предложения много лет. И еще одно замечание: конструкции для ответственных тросов-привода «газа» и сцепления, а тем более ручного тормоза автором не испытывались.
Незаметная заплата
При ремонте кузова (правка, сварка, борьба с коррозией ит. д.) часто нарушается тепло-шумоизоляционное покрытие. Применение в качестве его замены пористых (поролона, пенопласта, пористой резины) или волокнистых материалов обычно приводит к тому, что это покрытие впитывает в себя влагу, которую потом очень трудно удалить, и само становится источником коррозии.
Предлагается способ полноценной замены тепло-шумоизоляционного покрытия, лишенный этого недостатка. Для этого берется пластинка из пенополистирола (пенопласта, можно упаковочного) толщиной 15 .20 мм. Пластинка предварительно подгоняется так, чтобы как можно полнее заменить утраченный фрагмент покрытия (пенопласт легко режется острым ножом). Затем она покрывается со всех сторон двумя-тремя слоями клея ПВА с промежуточной сушкой. Клей немного разбавляется водой до густоты краски и обязательно подкрашивается любым водорастворимым красителем (тушью, гуашью и т. п.). Это необходимо для контроля полноты покрытия, ведь пластинка должна быть полностью влагонепроницаемой, а случайно непокрытый участок сведет всю работу на нет.
После высыхания подкрашенного клея на поверхности пластинки образуется влагонепроницаемый слой. Затем пластинку, используя разведенный битум, грунтовку, или тот же клей ПВА (если поверхность металла, на которую она наклеивается, предварительно хорошо загрунтована) наклеивают на намеченное место. Такое покрытие при достаточно длительной эксплуатации показало себя влагостойким. Очагов коррозии под ним не наблюдалось.
Надежный контакт
А вот совет — добавление к заметке «Надежный контакт». Фетровые или войлочные кольца в защитном экранчике или без него прекрасно зарекомендовали себя при длительной эксплуатации автомобиля — пишет автор. Их можно ставить сразу на клеммы нового аккумулятора, а не дожидаться трещин. Пропитывать эти колечки лучше не просто машинным маслом, а щелочным, используемым для чистки охотничьих ружей (продается в магазинах «Охотник»). При этом щелочь, содержащаяся в масле, нейтрализует электролит, который «подбирается» к клемме. Стойкость такого кольца возрастает в несколько раз по сравнению с описанным, а клемма всегда чистая.
Журнал «САМ» №1, 1995 год