Ведущий шкив в стиральных машинах «Эврика», насаженный на вал электродвигателя, изготовлен как раз из полимера. При работе машины в реверсном режиме основной стирки, а особенно отжима ремень проплавляет в нем канавку и соскакивает. Машина не работает. У меня это случилось через два месяца после покупки.
Чтобы отремонтировать машину придется снять электродвигатель вместе со шкивом. Проплавленный шкив приваривается к валу намертво и снять его невозможно Да этого и не требуется. Приготовьте несколько полос стеклоткани по ширине проплавленного паза и разведите небольшое количество эпоксидного клея или шпатлевки. Смажьте дно канавки эпоксидным клеем и, вращая вал двигателя вручную, наматывайте полоски стеклоткани, пока между нитями не перестанет просачиваться смола. Промазывать эпоксидкой и накручивать стеклоткань на шкив необходимо до полного заполнения углубления шкива. Часов через 6—7, когда клей или шпатлевка застынут, можно приступать к формированию новых канавок. Для этой цели подойдет обычная ножовка по металлу.
Подсоедините двигатель к электрической цепи стиральной машины и включите. К вращающемуся барабану прижмите полотно ножовки, как показано на рисунке, и пропилите несколько пазов на глубину 12 мм. Затем, не выключая двигателя, сформуйте и подравняйте напильником края канавок. При этом необходимо воспользоваться картонным шаблоном. Такой шкив прослужит еще много лет.
Предложенный способ применим при починке и даже изготовлении без токарного станка практически любых шкивов. Только при изготовлении на вал двигателя нужно плотно надеть две картонные шайбы наружный диаметр которых равен диаметру шкива, а диаметр отверстий в них соответствует диаметру вала двигателя. Расстояние между шайбами равно толщине изготавливаемого шкива.
Журнал «САМ» №10, 1997 год