Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.
Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.
Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).
Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.
Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.
В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.
Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки — к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето — к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.
Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.
Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".
В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.
Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.
Журнал «САМ» №9, 1998 год