Одним из способов, облегчающих зимой запуск двигателя и уменьшающих его износ, является предварительный подогрев масла в партере, в частности, открытым пламенем, а это небезопасно.
А. Леньков и В. Стерхов предлагают простой и удобный способ подогрева масла в картере. Он заключается в использовании тепла, выделяемого проводником с большим электрическим сопротивлением, находящимся под током.
Нагреватель состоит из цилиндрического корпуса, верхняя и нижняя чашки которого соединены винтами М5 через герметизирующую прокладку (листовой паронит или маслостойкая резина). Внутри корпуса, между двумя слоями асбеста, расположен нагревательный элемент от электрического вулканизатора, рассчитанного на 12 В. Нагревательный элемент установлен на двух стойках-контактах, выведенных наружу через дно картера двигателя.
Основная доработка картера сводится к частичному снятию в двух местах ребер охлаждения на его нижней поверхности и к сверлению отверстий 0 9 мм.
Нагреватель устанавливается на высоте 8—10 мм над дном.
Особенно удобно оснащать им двигатели, картеры которых имеют люки, как у «Москвича-412». Монтаж устройства в таких случаях можно совместить со сменой масла.
Электрическая изоляция стоек-контактов от корпуса нагревателя и от дна картера обеспечивается втулками и шайбами, выполненными из теплостойкого и электроизоляционного материала, например, фторопласта. Кроме того, они препятствуют проникновению масла в полость нагревателя и утечке его из двигателя.
Перед выездом устройство подключается к сети переменного тока через понижающий трансформатор или выпрямитель к аккумулятору. Через некоторое время можно запускать двигатель. Как правило, это удается сделать с первой или второй попытки.
Журнал «САМ» №3, 1993 год