Принцип операции аналогичен центровке велосипедных колес.
Стойки изготавливают из двух отрезков полосовой стали 30х4 мм. В верхней части вертикальной стойки выпиливают полукруг ∅32 мм и устанавливают в нем шарикоподшипник 10х15x32. Его поддерживают две пластины с полукруглыми вырезами ∅18 мм. Крепятся они на трех винтах с гайками М5х50 мм. Центральную стойку поддерживают два раскоса, скрепленные болтами М6х20 мм.
Основание представляет собой стальной лист толщиной 5 мм размером 300X500 мм, который привинчен к двум деревянным брускам размером 30X40 мм. Два тавровых отрезка размером 30X30 мм и длиной 135 мм скрепляют весь узел. Жесткость конструкции обеспечивает специальная опора.
Точно так же изготавливается вторая стойка. Расстояние между ними должно составлять ровно 150 мм. С помощью уровня проверяют вертикальность стоек.
Все детали подставки покрывают алюминиевой краской.
Стрелка указателя статического равновесия устанавливается вертикально на одной из стоек. Ее вырезают из фанеры толщиной 5 мм. Болтик ∅6 мм вставляется в крепежное отверстие и проходит через пластины подшипника. В вертикальном положении стрелку фиксируют барашковой гайкой с подложенной шайбой.
Колесо ставят между стойками так, чтобы шина была на равном расстоянии от них. Совершив несколько колебательных движений, оно остановится в определенном положении, а стрелка покажет на головку той спицы, которую придется нагрузить. От трубки отпиливают небольшое свинцовое колечко, разрезают и сжимают пассатижами вокруг спицы. Затем его тщательно припаивают.
В точной балансировке можно быть уверенным только после нескольких испытаний. При статическом равновесии колесо при остановке совсем не будет возвращаться назад.
Восьмерку ободов помогает проверить контрольное устройство, которое надевают на один из раскосов. Оно состоит из стальной пластины 5x30x70 мм с отверстием ∅6 мм, имеющим резьбу Хомутик из стальной упругой ленты крепит ее к раскосу, а также держит кусок дюритовой трубки ∅50 мм.
Медленно вращая колесо, отмечают место, где острие касается обода или не достигает его. В первом случае с противоположной стороны затягивают одну или несколько спиц на четверть или половину поворота ключа.
Во втором — ослабляют натяжение. Шину на это время рекомендуется немного спустить. Если между колесом и острием сохраняется одинаковое расстояние, можно считать, что у колеса практически нет восьмерки.
Такую же операцию проводят для проверки концентричности, при этом острие устанавливается на борт обода, а устройство перемещают вдоль раскоса.
Журнал «САМ» №4, 1994 год