Въезжая в гараж
Много хлопот начинающему автомобилисту доставляет на первых порах въезд в полутемное помещение гаража. Неосторожное движение рулем или педалью газа — и на кузове новенького автомобиля появляются вмятины и царапины. Укрепите на полу гаража простейшие направляющие (рис. 1), и машина сама, стоит подвести ее к ним передними колесами, выдержит «курс». Направляющими могут быть два обрезка подходящего швеллера или рельсов. На худой конец подойдет и пара деревянных брусков.
Итак, направление въезда обеспечено. Следующая задача — остановиться перед задней стенкой гаража. Некоторые предпочитают закрепить на ней две автомобильные покрышки (рис. 5) и перемещаться до тех пор, пока бампер не упрется в них. Можно предложить еще несколько способов, которые помогут вам вовремя остановить машину. Вот один из них (рис. 6). К потолку гаража на тонком шнуре подвешивается небольшой мячик (типа теннисного). Место его подвески выбирается таким образом, чтобы в месте стоянки мячик касался ветрового стекла. Момент касания и будет сигналом для остановки.
Но в темном помещении иногда и мяч разглядеть сложно. В таких случаях лучше воспользоваться электромеханическим маячком (рис. 2) — закрепленной на задней стенке гаража электролампой, загорающейся при срабатывании концевого выключателя. Шток «концевика» связан с телескопическим подпружиненным щупом, при касании его бампером автомобиля замыкается электрическая цепь, включающая сигнальную лампу. Возможен и вариант, изображенный на рисунке 10.
Ну а если вы привыкли заводить машину задним ходом, то поможет обычное зеркало (рис. 7). Найти правильное его положение просто. Загоните машину на ее обычное место и включите задние габаритные огни. Изменяя наклон зеркала, добейтесь такого его положения, чтобы свет был виден через зеркало заднего вида. В следующий раз, заезжая в гараж, вы нажмете тормозную педаль только тогда, когда вам в глаза плеснет красный или оранжевый свет задних фонарей.
Все эти приспособления касались гаража с воротами, расположенными в узкой его части. А если, наоборот, въезд в широкой стене (рис. 8)? Очень просто. Нужно только на полу проложить четыре направляющих рельса и сварить подвижную эстакаду — своеобразную тележку на четырех роликах. Автомобиль въезжает на выдвинутую из гаража эстакаду, а после этого боком закатывается в гараж.
Если надо забраться под автомобиль
Лежать под машиной приходится каждому автолюбителю. Еще бы, вся ходовая часть, узлы двигателя, сцепления и коробки передач находятся снизу. В некоторых гаражах оборудуют эстакады или смотровые ямы, существенно облегчающие труд автомобилиста. Но что делать, если их поблизости нет?
Некоторые выходят из положения, используя пару деревянных брусьев, положенных на два козелка. Однако такой способ мы вам не рекомендуем применять: машина, расположенная на наклонной плоскости, может сползти с нее, да и козелок может подвести.
Советуем сделать портативную смотровую эстакаду (рис. 3), место для которой найдется практически в любом, даже самом тесном гараже.
Материалом для такого устройства послужат обрезки швеллеров. Устройство эстакады, а также схема сборки показана на рисунке.
На заметку каждому
В заключение — несколько небольших хитростей.
Даже самые «упрямые» гайки не устоят перед сочетанием обычного торцового ключа со стальным уголком и черенком от лопаты. Как расположить их друг относительно друга, показано на рисунке 9.
Если у вас автомобиль типа «универсал», советуем в задней части кузова закрепить полочку (рис. 4) — сделана она из стального прутка, оплетенного капроновым шнуром. На втором этаже можно размещать такие вещи, которые не всегда возможно располагать вместе с багажом.
На дороге, в сложной транспортной обстановке очень многое зависит от водителя, от его ровного, доброго настроения. А оно находится в прямой зависимости от степени корректности окружающих, от того, каково их поведение в критических ситуациях.
Наверняка теплое чувство вызовет у вас мелькнувшая на мгновение надпись (рис. 11) на световом табло обогнавшего вас автомобиля (разумеется, если вы с пониманием встретили этот обгон и содействовали ему1). Если вам захочется таким же образом благодарить своих коллег, то советуем поставить на свою машину такое же табло.
Приспособление для шиповки шин
Приспособление для впрессовывания шипов в протектор ►
1 — винтовой стержень с трапецеидальной резьбой, 2 — вороток, 3 — ограничитель, 4 — резьбовая направляющая (бронза), 5 — рамка (швеллер № 30), б — внутренняя опора, 7 — болты крепления, 8 — швеллер-основание, 9 — струбцина крепления основания, 10 — шип.
Устройство понятно из рисунка. Первые же испытания показали, что шипы входят в резину протектора, а чтобы не повредить камеру, на рамке под воротком устанавливается ограничитель, не позволяющий шипу заглубляться слишком сильно.
Рамка приспособления сварена из швеллера и болтами соединена с основанием — также отрезком швеллера, но несколько более крупного. Винтовой стержень использован готовый, от старого пресса, хотя его несложно и выточить на станке. С торца к стержню приварена рабочая головка с отверстием под диаметр шипа. (Сами шипы с «победитовыми» сердечниками автор приобрел в магазине).
И последнее. При использовании ошипованного протектора тормозной путь вашего автомобиля заметно сократится. Однако не стоит забывать, что следующие за вами машины шипов могут не иметь. Поэтому при торможении не забывайте соблюдать осторожность.
Журнал «САМ» №6, 1995 год