А между тем дизайн микроавтомобиля был скрупулезно вырисован и обитаемый объем салона строго рассчитан на четырех человек. Начавшиеся испытания подтвердили справедливость конструкторских разработок: автомобиль достаточно резво бегал, хорошо «вел себя» на поворотах, легко управлялся.
Перед вами — четырехместный автомобиль с двигателем мощностью 12 л.с. Минимальные габариты и вес обеспечивают машине вполне приличную маневренность, а также приемлемые разгонные характеристики. Большая площадь остекления дает отличный обзор, что способствует повышению безопасности движения.
Кузов — четырехместный, цельнометаллический, сварной, несущего типа. Его основание и каркас сварены из стальных тонкостенных труб различных диаметров (от 19 до 50 мм). Для повышения жесткости и прочности каркасы сидений включены в силовую схему основания кузова.
Все четыре двери микроавтомобиля — из органического стекла толщиной 8 мм, окантованного рамкой из стального профиля.
Между передними креслами располагается тоннель, соединяющий воздухозаборное отверстие в передней части автомобиля с моторным отсеком. Кроме того, в тоннеле смонтированы тяги привода органов управления. Спереди воздухозаборное отверстие закрыто декоративной облицовкой.
Задняя часть кузова имеет откидывающуюся крышку, которая открывает доступ к аккумуляторной батарее и топливному баку.
Моторный отсек находится между задними креслами автомобиля; он имеет съемный капот из листовой стали, оклеенный искусственной кожей.
Двигатель — двухтактный, одноцилиндровый, принудительного воздушного охлаждения от мотороллера «Тула-200М»; его мощность — 12 л.с. Для уменьшения передаваемых на кузов вибраций он установлен на мягких резиновых подушках и закреплен двумя шарнирными реактивными тягами, исключающими перемещения в продольном и поперечном направлениях.
Система выпуска отработавших газов состоит из резонатора и глушителя. Подача топлива принудительная, с помощью топливного насоса от лодочного мотора.
Трансмиссия включает в себя четырехскоростную коробку передач, смонтированную в одном блоке с двигателем, главную передачу (цепную), дифференциал в блоке с передачей заднего хода от мотоколяски СЗА. От дифференциала крутящий момент передается на задние ведущие колеса через полуоси, каждая из которых имеет два карданных шарнира.
Ходовая часть. Передняя и задняя подвески конструктивно аналогичны: независимые, шкворневые, на плоских качающихся рычагах треугольной формы, сваренных из хромансилевых (сталь 30ХГСА) труб ∅32 мм. Оси качания рычагов расположены под углом 60' к оси автомобиля. Шарниры — резиновые втулки.
Упругий элемент подвесок — цилиндрическая спиральная пружина с диаметром прутка 10 мм. Телескопические амортизаторы располагаются внутри пружин. Конструкция подвески позволяет изменять клиренс автомобиля перемещением опорных гаек пружин вдоль оси соответствующего амортизатора.
Диски колес— разъемные, отлиты из алюминиевого сплава АЛ-4, шины — производства Воронежского шинного завода размером 3,5x5, модель В-29.
Рулевое управление имеет комбинированный рычажно-цепной привод, что позволило расположить рулевое колесо сбоку, не нарушая симметрии рулевой трапеции. Провисание цепи компенсирует механизм натяжения. Наконечники всех тяг снабжены сферическими подшипниками типа ШС-12.
Тормоза — барабанные, с гидравлическим приводом на все колеса. Регулировка зазора между колодкой и барабаном — принудительная, с помощью эксцентриков.
Электрооборудование машины рассчитано на напряжение 12 В. Аккумуляторная батарея — 6СТ-54. Электрическая арматура включает в себя габаритные огни, фары с дальним и ближним светом, стоп-сигнал, указатели поворотов, плафон освещения салона, звуковой сигнал и стеклоочиститель. На приборной доске смонтированы спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, замок зажигания и часы.
К сказанному добавим, что эта машина создана в Клубе юного автомобилиста Горьковского автозавода учениками 7—10 классов.
Журнал «САМ» №3, 1995 год