Как сэкономить горючее
Есть много способов снижения расхода бензине при эксплуатации вашего автомобиля. Может быть вы не все из них помните.
Способ 1. Надо проверить и отрегулировать клапанный механизм (на непрогретом двигателе, но при температуре не ниже 20°С), систему зажигания, карбюратор. Последний регулируют так. Винтом «качество» доводят обороты до минимальных устойчивых на холостом ходу. Это делают на прогретом двигателе (во избежание как пере-обеднения топлива, ведущего к неустойчивой работе двигателя, так и перебогащения горючего, ведущего к перерасходу его и повышению содержания окиси углерода в выхлопе).
Надо также проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора и герметичность его поплавка и запорного клапана, свободно ли движение этого клапана, привода и самого экономайзере, не засорены ли жиклеры, воздушный фильтр.
Способ 2. Используют приспособления для улучшения смесеобразования: «вертушку» со свободно вращающейся крыльчаткой, устанавливаемой между карбюратором и впускным фланцем коллектора, и «арфу», имеющую вид перфоратора из натянутых в ряд струн, которая устанавливается, как и «вертушке». Эти приспособления могут дать экономию бензина не 6...12%.
Способ 3. Экономичное вождение позволяет снизить расход бензина не 20...30%. Но для этого надо знать, что подразумевается под экономичным вождением. Прежде всего это прием «разгон — накат», который требует соответствующего мастерства водителя и реализуется на пересеченной местности.
Известен также прибор «Экономметр», имеющийся в продаже, который позволяет следить за расходом,горючего и судить о том, экономично вы водите автомобиль или нет.
Способ 4. Здесь экономия горючего достигается:
- прогревом двигателя до нормы при движении на прямой передаче;
- точной установкой октан-корректора (повторяется известная рекомендация — на полностью прогретом двигателе достигают на прямой передаче скорости автомобиля 50 км/час; быстрым нажатием на «газ» определяют, есть ли резкая детонация; при ее наличии доворачивают распределитель по часовой стрелке); правильность угла опережения зажигания — прослушивается легкая детонация, пропадающая при разгоне;
- подкачкой шины (при перекачке резина быстрее изнашивается);
- проверкой схождения и развала колес.
Новичок становится «снайпером»
До чего бывает обидно повредить автомобиль при въезде в собственный гараж! К сожалению, такое случается с начинающими водителями не столь уж редко,особенно если гараж, мягко говоря, не отличается излишним простором. Царапины на дверях или крыльях, а то и разбитые задние фонари — вот обычные последствия неточного «прицеливания».
Одна ко всех этих неприятностей можно избежать, если оборудовать гараж несложными приспособлениями. Одно из них (рис. 1) представляет собой пару направляющих уголков, расположенных параллельно друг другу и надежно прикрепленных к полу. Высота уголков должна быть достаточной, чтобы «поймать» колеса и таким образом направить машину в строго отведенное для нее место.
Если же такая конструкция неосуществима (нет нужных материалов, не позволяет устройство пола и т.п.), то можно воспользоваться другим советом — оснастить гараж дополнительным зеркалом (рис. 2). Суть этого способа в следующем. Как только машина приблизится к стене, дополнительное зеркало отразит свет заднего фонаря. Своеобразный «светофор» (рис. 3) через зеркальце заднего вида тут же подаст водителю команду «Стоп». Размеры, угол наклона и место расположения зеркала выбираются в зависимости от конкретных условий. При этом, естественно, нельзя забывать об одном из основополагающих законов оптики: «угол падения равен углу отражения»...
С помощью столь нехитрых средств даже неопытный водитель сможет «снайперски» въехать в самое маленькое помещение.
Поршень с затычкой
Спросите любого мотоциклиста или автомобилиста, и он подтвердит, до чего бывает обидно выбрасывать хорошо приработанные компрессионные кольца... А делать нечего: по мере износа трущихся поверхностей зазор в месте стыка увеличивается, и двигатель начинает дымить, повышается расход топлива и масла. Это-то и побудило В. Семина из г. Челябинска изготовить «замок», исключающий прорыв газов между поршнем и стенками цилиндра.
В теле поршня торцевой фрезой он сделал гнездо под вставку уплотнителя, причем так, чтобы у поршня оставалась стенка толщиной не менее 1,5 мм. Уплотнитель выточил из негодного поршня, вначале получив кольцо толщиной 6 мм и отрезав от него кусок длиной примерно 25 мм. Затем спилил 2—2,5 мм по внутренней стороне этой детали. Данная операция обеспечила свободный вход вставки в гнездо заподлицо с рабочей поверхностью поршня при установке под уплотнителем листовой пружины, которую можно взять из отслуживших свое будильника или игрушки.
Устройство против скольжения
Скоро осень. И чтобы избежать аварий на наших дорогах, которые не всегда отвечают еще международным требованиям, рекомендуем автолюбителям заранее позаботиться о грунтозацепах. Но купить их сейчас — задача нелегкая.
Шведский изобретатель Линдблад предложил грунтозацеп, позволяющий значительно улучшить сцепление шин, имеющих недостаточный рисунок протектора, с мягким грунтом дороги. Изготовить его можно из отрезка металлической арматуры с использованием простого слесарного инструмента. Протектор Линдблада имеет рамообразную форму, две перемычки которого с одной стороны соединены между собой зигзагообразной перекладиной, а с другой — снабжены тягами с петлями на концах.
Грунтозацеп данной конструкции можно поставить на различные колеса, отличающиеся по наружному диаметру, на имеющие примерно одинаковую ширину шин. На каждом колесе по периферии протектора равномерно по окружности закрепляют не менее двух грунтозацепов, используя стягивающие ремни. Пропущенные через петли на концах тяги зафиксированные пряжками (см. рис.).
Важно, чтобы грунтозацепы были плотно закреплены на шинах и при вращении колес не задевали за крылья автомобиля. Однако слишком сильное натяжение приводит к повышенному износу протектора шины. Проверить, правильно ли натянуты грунтозацепы можно, если одну из перемычек усилием руки попытаться поднять над протектором на 5—10 мм. Если это удается, значит натяжение нормальное.
Журнал «САМ» №4, 1995 год