Переход от магнето-зажигания к БЗ связан с тем, что в электросистеме транспортного средства имеются и другие потребители электроэнергии. Это требовало введения в систему генератора аккумуляторной батареи. Попутно введен еще целый ряд современных технических решений.
Однако в условиях плохого обеспечения запчастями, наряду с наличием вполне работоспособных изделий электросистем прежних выпусков, инициативные самодельщики применяют зачастую и «нетрадиционные» способы.
Наш читатель С. Завражнов из Новгородской области оказался в довольно трудном положении. На двигателе его мотороллера сгорели бобина, потом конденсатор, затем прогорели контакты прерывателя, а новых достать было негде. Под рукой оказалось магнето от пускового двигателя трактора. Самым сложным оказалось сделать поводок, ибо использование серийного привело к поломке кронштейна.
Для установки магнето М24-А1 (от ПД-10 правого вращения), как это показано на рис. 1, нужно изготовить приводную муфту (рис. 2), состоящую из втулки и поводка-фланца. Само магнето крепится на промежуточном фланце (рис. 3), который выполняет роль крышки вентилятора двигателя Д240-Т.
Новая крышка из листа толщиной 4 мм размечается по старой и в ней насверливаются отверстия для прохода воздуха охлаждения или она устанавливается через шайбу с зазором по торцу своего крепления, чтобы воздух проходил через этот зазор. Под винты М6 крепления магнето отверстия просверливаются во фланце по месту и распиливаются так, чтобы ответный фланец магнето имел возможность настроечного кругового перемещения.
Автор утверждает, что зажигание от магнето более надежное.
Журнал «САМ» №4, 1996 год