Так или иначе, но частенько по утрам мы наблюдаем, как из-под машин на стоянках торчат мужские башмаки.
Тут тоже нужен комфорт. Под спину подкладывают подстилку, как правило, это бывает старый коврик. А высший комфорт — это площадка на роликах.
А почему бы это не совместить — и чтобы легко и удобно, и чтобы плоско? Желательно, чтобы от спины до асфальта было сантиметр — два, не больше.
Основой конструкции служит фанерная доска (рис. А), толщина — достаточная, чтобы не прогибалась под весом тела (6...8 мм). Ширина — пошире плеч, длина — чтобы голову можно было опереть. Значит, размеры доски 60x90 см.
Ответственные детали — роликовые опоры. Исходный элемент — ролики. От них и зависят размеры кронштейнов.
Простейший вариант — ролик на оси (рис. Б). Для такой площадки нужно четыре ролика ∅60...100. На худой конец, это могут быть шарикоподшипники — например, 204...206.
Такой вариант проще, но не очень удобен в пользовании: площадка перемещается только вдоль главной оси.
Можно сделать поудобнее, чтобы подставка ездила во все стороны. Но для этого нужны самоориентирующиеся ролики. В продаже они называются мебельными. Отличаются они тем, что ось ролика закреплена в поворотном кронштейне (рис. В). Закрепить такую опору проще, если использовать полностью узел мебельного ролика. Промежуточный кронштейн по размерам тоже должен обеспечить расстояние 10 мм от основания до почвы.
Подставка выглядит более аккуратно, если от мебельного ролика используют только вращающуюся часть с вертикальным валиком, т. е. объединяют деталь крепления мебельного ролика со скобой крепления роликоопоры на доске.
Роликовая подставка хорошо действует на гладкой крепкой почве, либо на асфальте. Если приходится располагаться на голой земле или на траве, рекомендуем подстелить под нее лист фанеры.
А дальше просто: роликовую подставку придвигают к автомашине так, чтобы главная ось подставки была расположена по направлению предполагаемого движения. Укладываются на спину так, чтобы голова могла опереться на консольную часть подставки. Ноги выступают за край подставки. При сгибании их в коленях можно, отталкиваясь пятками, перемещаться в любом направлении.
Журнал «САМ» №3, 1996 год