Но чаще всего автолюбители имеют «стандартный бокс» с размерами в плане даже меньше, чем 3X6 м и минимальной высотой, которая позволяет въехать машине. В эту «конуру» подъемник А. Лазарева не поставить, а если он встанет, то ничего не сможет поднять — высоты не хватит.
А теперь расскажу, как в своем стандартном боксе типа «конура» мне удается легко снимать и ставить двигатель «Запорожца», используя ручную таль на 500 кг, которая продается в магазине, а она достаточно высокая.
Сначала нужно надежно закрепить таль посредине проема ворот. Если у вас железный гараж и есть опасение, что он «сложится», укрепите проем ворот. Помогут в этом три деревянных бруса сечением не менее 100х50 мм; один ставят сверху проема с внутренней стороны гаража на ребро, а два других его поддерживают, опираясь на фундамент. К гаражу брусья закрепите болтами.
Двигатель вместе с коробкой передач и дифференциалом освобождают от всего, что может мешать его извлечению (об этом написано в инструкции по ремонту). Особенность операции в том, что обязательно снимают нижний брызговик и крышку моторного отсека. Автомобиль ставят двигателем под таль, передом — в гараж. Под передние колеса подставляют надежные упоры.
Двигатель подцепляют на трос тали. Выбирают слабину троса. Отвинчивают болты крепления двигателя к автомобилю. Двигатель повисает на тросе.
Затем двигатель опускают талью под автомобиль, заранее положив под него большой лист кровельного железа или фанеры.
Теперь отцепляют трос от силового агрегата и укрепляют его на задней нижней кромке моторного отсека. Поднимают талью заднюю часть автомобиля до тех пор, пока двигатель на листе не удастся вытянуть назад.
Сборку ведут в обратной последовательности.
Следует помнить: несмотря на то, что операция съема и установки силового агрегата не требует больших физических усилий, производить ее, как и другие подъемные работы в гараже, без помощника нельзя.
Разобраться в последовательности операций вам помогут приведенные эскизы.
Журнал «САМ» №3, 1996 год