Деталь эта уже давно находится в списке дефицитных. Простая замена ее проблематична. А изготовить своими силами трудно из-за сложной пространственной формы. Езда же без патрубка в холодное время приводит к существенному увеличению расхода бензина и переохлаждению карбюратора.
Хорошего результата можно добиться, если усилить места крепления этой детали двумя стальными пластинами толщиной 1 мм. При этом не нужно менять шпильку на более длинную. Конструкция отремонтированного патрубка показана на рисунке. Две стальные пластины, по ширине равные ширине «уха», выгибают по воздухозаборнику «по месту» и приклепывают заклепками ∅3 мм, расположенными в шахматном порядке. Заклепки можно использовать и алюминиевые.
Следующей проблемой с этой деталью является ее защита от коррозии. При применении покрытия для сильно вибрирующих поверхностей (преобразователь ржавчины плюс «ферран» с алюминиевой пудрой) следует учесть, что патрубок воздухозаборника работает еще и в условии повышенной температуры. Поэтому такое покрытие первое время, особенно если оно было недостаточно хорошо высушено, будет обгорать. Но после нескольких поездок запах исчезнет и покрытие будет служить надежно.
Журнал «САМ» №1, 1996 год