Установка коробки передач при замене диска сцепления ►
1 — шпилька, 2 — маховик, 3 — диск сцепления, 4 — корзина, 5 — кожух, 6 — вал коробки передач, 7 — коробка передач, 8 — винт М8 длиной 40 мм (3 шт.), 9 — отрезок трубы (3 шт.).
В ремонтных мастерских для этого обычно используют вал от испорченной коробки передач, который вставляют в отверстие диска перед установкой корзины, достигая их соосности. У автолюбителей такого вала, как правило, нет, и установка коробки передач и корзины сцепления вызывает проблемы. Применительно к автомобилю ГАЗ-2410 я решил их так:
1. Вместо трех штатных винтов М8, прикрепляющих корзину к маховику, подбираю три винта М8 длиной 40мм.
2. Из куска трубы — материал любой, вплоть до пластмасс — с внутренним диаметром 9—10 мм отпиливаю три отрезка длиной по 12 мм.
3. Диск сцепления и корзину ставлю на свои места, причем корзину присоединяю к маховику винтами длиной 40 мм. Кроме того, между корзиной и маховиком устанавливаю отрезки трубы, упомянутые выше. Такое крепление корзины обеспечивает свободное перемещение диска сцепления между корзиной и маховиком (см. рис.)
4. Устанавливаю на свое место коробку передач. Поскольку в нашем случае диск сцепления свободно перемещается, то вал коробки легко попадает в его отверстие и коробка «садится на шпильки».
5. После этого винты 40 мм, закрепляющие корзину, поочередно выкручиваю, трубки вынимаю, на место удлиненных винтов ставлю штатные.
6. Корзину притягиваю к маховику штатными винтами, коробку досылаю вперед по шпилькам.
Дальнейшую сборку произвожу по инструкции.
Журнал «САМ» №1, 1996 год