Сапун с фильтром
Хочу поделиться усовершенствованием мотоцикла «Минск». Отъездил я на нем всего полгода, и вышел из строя подшипник вторичного вала коробки передач. После анализа причин неисправности я сделал вывод: подшипник заклинила попавшая в него грязь. Ездил я, конечно, не по городскому асфальту, много песка оседало на корпусе двигателя, а оттуда через сопло сапуна в верхней части коробки передач он попадал внутрь.
При ремонте я заменил подшипник на новый, а сапун переделал, оснастив его фильтром (см. рис.). В сопло вставил трубку, провел ее в ящик для инструмента и соединил с пластмассовой коробочкой, затянутой сверху хлопчатобумажной тканью и надежно перекрывающей доступ грязи в коробку передач. Ткань закреплена на коробочке резиновым кольцом, поэтому ее легко заменить, когда она испачкается.
Ремонт карбюратора К301
На мотоциклах МТ9 «Днепр», МТ10 или К-750 устанавливались карбюраторы К-301, заслонки которых изготовлены из хрупкого сплава. По этой причине у них часто обламываются края. Отдельно заслонки не продаются, а покупать новый карбюратор дорого. Предлагаю способ ремонта заслонки своими силами. На поломанной заслонке сверлим три отверстия ∅3 мм, как показано на рисунке, и такие же отверстия просверливаем на 0,7—0,8-миллиметровом кусочке листовой стали либо латуни (см. рис.).
Этот листок приклепываем к заслонке, после чего подгоняем ее по месту и устанавливаем в карбюратор.
Складной колесный упор
Колесные упоры необходимы каждому автомобилисту. Их устанавливают при смене колеса, регулировке тормозов и многих других работах. Иначе машина может скатиться и причинить вам неприятности. Не применяйте подручные средства (кирпичи, камни, деревянные бруски) — они ненадежны. Сварной упор в виде трехгранной призмы занимает слишком много места в багажнике. Можно сделать его складным. На рис. 1 показана схема такого упора. На рис. 2 — его детали. Все подвижные соединения выполнены заклепками.
Журнал «САМ» №5, 1997 год