Общую проверку контрольных приборов начинают с включения зажигания. Стрелки неисправных указателей на включение зажигания реагируют весьма своеобразно: либо зашкаливают (влево или вправо), либо сохраняют невозмутимое спокойствие. О том, что обычно бросает стрелки в «крайности», можно узнать из таблицы 1.
Если после включения зажигания все стрелки остались на месте, включите указатель поворотов. У него общий предохранитель со «щитком» и, если он перегорел, то лампы указателя мигать не будут, а если они работают, ищите обрыва или плохой контакт между предохранителем и приборами.
Вообще отсутствие контакта, их подгорание, обрыв проводов, перегорание нитей контрольных ламп или предохранителей — наиболее часто встречающаяся неисправность.
С выключением зажигания стрелки указателей должны возвращаться на свои исходные позиции. Не возвратилась? Легко постучите по корпусу прибора. Стрелка повернулась — заедает ось или стрелка задевает за шкалу. Стрелка не реагирует на щелчки — нарушилась ее балансировка. В любом случае нужен ремонт или замена прибора.
Одной из причин «дерганого» поведения стрелки может быть плохой контакт обычно в местах крепления наконечников присоединительных проводов на приборах и датчиках.
Неисправности отдельных приборов. — в таблице 1 и 2.
Теперь о контрольных лампах. В таблицу 3 сведены наиболее часто встречающиеся причины их отказов.
Журнал «САМ» №10, 1997 год