Выбрать нужное количество горчицы — большое искусство. Если ее мало, течь долго не закроется, а если много, то, осев на внутренних поверхностях, горчица ухудшит эффективность системы охлаждения. Удалить ее оттуда бывает очень трудно.
Ремонт в дорожных условиях — процедура не из приятных. Можно значительно облегчить жизнь в пути, если изготовить простое устройство, которое в считанные минуты превращается в настоящую мастерскую: здесь и заточный, и отрезной, и сверлильный станки.
Я снял крышку полуоси ведущего колеса автомобиля (совет годится для автомобилей УАЗ, «Газель» и всех грузовиков) и, отцентрировав ее в токарном станке, просверлил строго в центре неглубокое отверстие диаметром 6 мм. Выточил с одного установа гайку, показанную на рисунке. «Хвостовик» гайки изготовил таким, чтобы он без зазора входил в отверстие крышки полуоси. Одел крышку на хвостовик гайки и обварил их по стыку. Резьба на гайке должна соответствовать сверлильному патрону (она может быть и наружной, если у патрона внутренняя резьба, или нужно выточить конический переходник, если у патрона конус Морзе).
Патрон вместе с отрезным, заточным кругом и сверлами вожу в инструментальном ящике, а крышку полуоси с приваренной гайкой закрепил, где и была — на колесе.
В нужный момент устанавливаю сверлильный патрон в крышку полуоси, поддомкрачиваю колесо, зажимаю в патрон нужную насадку — и станок готов.
Моя «мастерская» установлена на заднее левое колесо: так оказалось проще включением разных передач регулировать скорость вращения инструмента.
Тонкий слой битумной мастики неплохо защищает кузов автомобиля от коррозии. Для ее нанесения разбавьте мастику бензином, не забывая о мерах противопожарной безопасности. Полученный битумный лак наносите кистью. Он легко проникает во все щели и имеет хорошую адгезию с материалами днища и кузова.
Журнал «САМ» №7, 1997 год