Но, устанавливая сверхнадежную сигнализацию и особопрочные замки, нужно не забывать об элементарных вещах часто дающих возможность угонщику обойти очень дорогие системы защиты. На этих окольных путях нужно поставить нетрадиционный заслон, подставить "подножку" угонщику, если он уже добрался до вашего автомобиля.
Принадлежностью любой современной машины является замок зажигания со встроенной системой блокировки рулевого колеса. Но загляните в свою машину, или посмотрите на чертеж. Замок установлен в прочную промежуточную деталь — кронштейн, который с помощью крышки прикреплен к рулевой колонке двумя (или четырьмя у других машин) винтами. Выкрутив которые можно снять кронштейн вместе с замком, каким бы надежным и прочным он не был. Эти винты выполнены так, чтобы после сборки узла можно было удалить (или спилить) их головки. И тогда кронштейн превращается в неразборный.
Но и здесь есть два момента.
Во-первых, операцию удаления головок винтов, крепящих кронштейн заводы-изготовители почему-то оставляют владельцу, у которого первое после покупки время столько забот, что дочитать инструкцию до конца и удалить головки не хватает сил. Поэтому автомобиль, только что пригнанный из магазина, слабее всего защищен от угона. Помните об этом.
Во-вторых, этот узел не часто, но все-таки приходится разбирать. И тогда винты придется высверливать или пытаться повернуть зубилом. Что небезопасно для окружающих деталей.
Мы предлагаем сразу заменить штатные винты на винты, у которых головка имеет внутренний шестигранник. Теперь проверьте, надежно ли работает замок, не сбили ли вы какую-либо регулировку и заполните заподлицо углубления под шестигранник в винтах герметиком, как показано на виде "Б", чтобы было невозможно вставить ключ.
Если возникает необходимость снять кронштейн, герметик можно удалить шилом и маленькой отверткой. А угонщики "колупаться" с этим не будут. Они снимают блокировки в течение считанных минут или бросают возиться с автомобилем. Второе нам на руку.
Журнал «САМ» №11, 1997 год