Оно состоит из двух кусков уголка (40X40 или 45X45), которые я сначала скрепил между собой винтами. В одном из них вырезал паз, а ту часть, которую выпилил, использовал для утолщения под резьбу другого куска уголка. После этого с помощью электросварки соединил их в корпус, просверлил отверстие и нарезал резьбу М10Х1.
Схема установки съемника на тягу рулевой трапеции для разборки шарнира показана на рис. 2.
Порядок разборки узла теперь следующий:
- разогните и удалите шплинт, ослабьте гайку,
- наденьте приспособление,
- свинтите гайку с пальца на половину ее толщины,
- заверните болт съемника, сцентрировав его по гайке пальца (см. рис. 2),
- подтягивая болт, стучите легким молотком сбоку по утолщению тяги, в которое входит коническая часть пальца, пока не выдавите палец,
- снимите приспособление, вывинтите гайку и удалите палец шарнира из отверстия тяги.
С помощью этого приспособления я теперь без проблем разбираю трапецию на своем автомобиле («Москвич-412») и соседям помогаю.
Единственный недостаток моего съемника в том, что корпус получился слабоват — разгибается. Приходится править его молотком прежде, чем выжимать следующий палец. Поэтому, если есть возможность, советую сделать его на фрезерном станке.
Журнал «САМ» №6, 1997 год