Если двигатель вашего автомобиля не запускается, хотя топливо поступает в карбюратор и стартер с аккумулятором исправны, то поиск неисправности следует начать с цепи низкого напряжения системы зажигания. Для этого понадобятся: контрольная лампа (пробник) 12 В, плоский надфиль, кусочек картона.
Снимите крышку распределителя зажигания и вставьте кусочек картона между контактами прерывателя и к ним же присоедините пробник (см. рис.).
Если при включенном зажигании лампа горит, необходимо проверить контактную группу: плоским надфилем зачистить контакты, проверить величину зазора (0,35—0,45 мм). Если этот зазор не удается выставить из-за износа текстолитового упора рычажка прерывателя, контактную группу необходимо заменить.
Если при включенном зажигании контрольная лампа не горит — возможно, пробит или покрыт влажными солевыми отложениями (зимой) конденсатор. Отсоедините конденсатор (снимите провод А) и, если лампа загорится, замените его.
Проверьте состояние проводов цепи низкого напряжения на обрыв или замыкание на массу автомобиля.
Если также не работают контрольные приборы и указатели поворотов — снимите контактную группу замка зажигания и проверьте замыкание контактов «30/1» и «15/1» при включенном зажигании.
Отсоедините провода катушки зажигания и через контрольную пампу соедините зажим «+Б» катушки с «+», а другой зажим «—» с «—» аккумулятора, если лампа не горит — в катушке зажигания обрыв, и ее необходимо заменить.
Если цепь низкого напряжения исправна, перейдем к цепи высокого напряжения. Но об этом в следующем номере.
Журнал «САМ» №10, 1997 год