Вот, например, автомобильный багажник-палатка, весьма симпатичный проект, который и предлагается умельцам — читателям журнала «Сам».
На рис. 1 палатка развернута для ночлега, в качестве опоры использован автомобиль. Такой вариант установки удобен на стоянке с твердым покрытием, например, на площадках для отдыха, которые встречаются у дорог. На рис. 2 — та же палатка-багажник в транспортном положении, на рис. 3 — узел стыковки багажника с автомобилем.
Багажник-палатка состоит из крышки 1 с дверью палатки 2, поддона 3 с люком-окном 4, тента 5. В развернутом виде палатка связана с автомобилем тягами 6, соединенными со стойками 7 шарнирами 8 (рис. 3). Для соединения крышки 1 с поддоном 3 в транспортном положении служат замки 9. При этом тент 5 сложен в полости багажника гофрами, а свободный объем может быть использован для багажа (рис. 2).
Каркасные штанги 11 прикреплены к крышке 2. Для разворачивания палатки автономно от автомобиля, используются обычные растяжки 10, штанги устанавливаются для жесткости каркаса.
Описанная конструкция предполагает широкий простор для ее реализации. Так, поддон и крышка багажника могут быть выполнены из стали (например, оцинкованной кровельной), алюминия, стеклопластика (аналогично кузовным деталям автомобилей или корпусам лодок). Тент удобно сделать в виде рукава (как на рис. 1), но не обязательно Дно, например, может быть отдельным куском брезента, который можно использовать и для других целей. Размеры как палатки в целом, так и ее деталей определяются габаритами и типом автомобиля. По-разному могут быть решены и другие частные задачи, в чем и желаем вам успехов!
Журнал «САМ» №11, 1998 год