Схема стробоскопа приведена на рис. 1. "И это вся схема?", - удивленно спросите вы. Да, это вся схема, и такой стробоскоп надежно работает. Секрет удивительной простоты прибора заключается в том, что он снабжен оптической системой - собирательной линзой, в фокусе которой помещен источник света.
Здесь уместно сказать: "Весь фокус — в фокусе!" Линза собирает лучи в своего рода точку, и освещенность метки "М3" оказывается вполне удовлетворительной.
Лампа EL1 установлена в полости пластиковой трубки с наружным диаметром 16 мм, где размещены и остальные детали (рис. 2). Оптическая система стробоскопа содержит одну линзу с фокусным расстоянием 40...50 мм (+25...20 диоптрий). Ее можно взять от конденсора фильмоскопа, желателен наружный диаметр 20...30 мм. Оправу для линзы проще всего сделать из обоймы кабельного разъема радиоэлектронной аппаратуры, закрепив линзу внутри кольцами из картона. Монтаж - навесной.
Для проверки стробоскоп включается в осветительную сеть 220 В. Фокусировка производится по минимуму диаметра светящейся точки на экране, удаленном на расстояние 20 см. Для проверки стробоскопа на автомобиле один его вывод подключается к "массе", а другой — к выводу прерывателя, к которому подсоединен конденсатор.
При исправной системе зажигания метка на маховике или иной детали, закрепленной на коленчатом валу двигателя, при постоянных его оборотах практически неподвижна. Если она плавает или сильно дрожит, то это свидетельствует о необходимости регулировки автомата опережения зажигания. Аритмия зажигания сказывается на нормальной работе двигателя так же неблагоприятно, как и аритмия сердца на организме человека.
Журнал «САМ» №7, 1998 год