Представленное здесь кемпинговое оборудование разработано под автомобиль "Форд-Транзит 100". Слегка изменив, его можно приспособить и к другому аналогичному автомобилю. Размеры определите, обмерив собственное авто. Прежде чем приступить к работе, следует составить рабочий чертеж.
В комплект оборудования входят: кухня с мойкой и полками для посуды и продуктов, диванчики с отсеком для хранения спальных принадлежностей, превращающиеся в спальные места ящики для хранения походного скарба и перегородка между салоном и местом водителя, на которой вместе с полочками закреплены консоли для большого стола.
Кухня устроена таким образом, что ее можно легко разобрать и вытащить (например, при использовании автомобиля для перевозки грузов). Так же просто извлечь и прочее оборудование, монтаж которого не требует неразъемных соединений (вполне достаточно того, что составные части без зазоров вписываются в салон автомобиля).
Изготовление кемпингового оборудования не требует специального инструмента: все соединения выполняются на клею и шурупах, в некоторых случаях (для усиления) применяют стальные уголки. Отверстие для мойки в кухонной плите вырезают электролобзиком по заранее подготовленному картонному шаблону. Насос крепят с помощью латунного фланца, по краям которого сверлят четыре монтажных отверстия. Вода подается из емкости по пластиковому шлангу, прикрепленному к патрубку хомутом.
Для слива использован пластиковый сифон с гофрированным шлангом. Там, где разрешено, использованную воду можно сливать просто наружу. В других же случаях для этого нужен сборный бак.
В правой (узкой) части кухни монтируют выдвижной ящик, изготовленный из фанеры толщиной 8 мм. Его левую опорную планку крепят к левому (широкому) кухонному шкафу. При правильной сборке ящик должен легко выдвигаться и задвигаться. Если в нижней части кухонного шкафа установлен газовый баллон, следует обязательно предусмотреть вытяжную вентиляцию, т.к. пропан-бутан тяжелее воздуха и при утечке газа в отсеке для баллона может образоваться взрывоопасная газовоздушная смесь.
По сторонам салона, на кожухах колес, устанавливают ящики, в днище и задней стенке которых делают вырез для кожухов. Левый ящик с передней стороны имеет откидную дверку с магнитными защелками. Задняя доска этого ящика сверху на 3 см шире, чем снизу. На этот выступ опирается средняя часть кровати. Крышкой ящика (и сиденьем диванчика) служат два уложенных друг на друга спальных места (доски), занимающие всю длину салона. Внизу, напротив двери в салон автомобиля — выдвижной ящик на мебельных роликах, высота которого (без роликов) составляет 28 см. На правой стороне салона расположен диванчик-хранилище с откидной крышкой. Сверху на диванчик уложена на штифтах дополнительная доска, размерами как у крышки. Эта доска позволяет получить еще одно спальное место.
Чтобы подготовить спальные места, длинную доску снимают с левого диванчика и укладывают ее в проход салона. Это "ложе" опирается на выступы ящиков, прикрепленный к перегородке брусок и откидную стойку кровати. Еще одно спальное место получается из правого ящика (диванчика) и дополнительной доски, опирающейся на стенку этого ящика и брусок на перегородке.
Для матрасов и подушек используют листы из вспененного полиэфира, отличающегося высокой износостойкостью, обтянутые прочной хлопчатобумажной тканью. В дополнение к обтяжке можно использовать самодельные чехлы на "молнии", которые при необходимости легко снять и выстирать.
Если автомобиль-фургон не имеет внутренней обивки салона, ее следует изготовить и натянуть самому. Для этого к потолку крепят на клее несколько продольных и поперечных деревянных планок. Промежутки между ними заполняют пеноматериалом, который тоже приклеивают. К планкам крепят на гвоздях, скобах или клею обивку из ткани (лучше всего пестрой). Такая отделка не только сделает салон уютным, но и защитит от жары, холода, шума и создаст в салоне комфорт.
Журнал «САМ» №9, 1998 год