Клей вместо сварки
На всех автомобилях трубы и глушители системы выпуска со временем начинают страдать от коррозии. Сквозные дыры от ржавчины лучше всего закрыть заплатами из жести и заварить, но это не каждому доступно. Но можно отремонтировать подгоревший глушитель заплатой из стеклоткани на силикатном конторском клее. Для этого заготовьте три куска стеклоткани, прожгите их паяльной лампой, чтобы удалить парафин. Место ремонта на глушителе очистите от коррозии и наложите по порядку обильно пропитанные клеем заплаты в три слоя, давая каждому слою высохнуть.
При помощи штуцера
Чтобы без потерь и быстро сливать охлаждающую жидкость из блока цилиндров автомобиля «Жигули», можно применить штуцер.
Ввернуть его в блок вместо пробки, на трубку надеть шланг, опущенный в подходящий бачок, куда начнет сливаться жидкость после вывинчивания пробки.
Плавающий заборник топлива
Как много неприятностей доставляет капелька воды, замерзшая в трубке бензопровода или в клапане бензонасоса.
При желании можно реконструировать бензозаборное устройство, сделав его плавающим, и полностью предохранить систему питания от попадания в нее воды.
Сигнализирует радиоприемник
Если установленный на ВАЗ-2108 автомобильный приемнике диапазоном УКВ начинает издавать треск, который находится в прямой зависимости от оборотов коленчатого вала, и одновременно двигатель начинает работать неустойчиво, то, с большой долей вероятности, можно определить, что неисправен диод КД202Р в схеме коммутатора зажигания (он обозначен на схеме коммутатора VD7).
Если на ВАЗ-2103 радиоприемник при работающем двигателе издает треск, а машина дергается во время движения, проверьте помехоподавляющий резистор, расположенный в бегунке распределителя зажигания.
Гибкий удлинитель
Если надо завернуть болт или винт в автомобиле, в месте, где это трудно сделать пальцами (без специального инструмента), на его головку можно надеть своего рода удлинитель — отрезок твердой резиновой трубки, за которую и вращать крепежную деталь. При помощи такого гибкого удлинителя можно заворачивать и небольшие гайки.
Смазка тросов
Известно много способов смазки тросов у автомобилей и мотоциклов. Предлагаемый ниже один из самых быстрых. Залитые в шланг сначала керосин (бензин) для промывки, а затем масло продавливаются в оболочку тросика посредством шинного насоса до выхода из нее с другой стороны.
Как завернуть винт
Есть в машине всякие неудобные места, где придерживать заворачиваемый винт никак не удается: слишком тесно, чтобы просунуть пальцы в углубление. Приходится применять разные ухищрения.
Во-первых, можно прилепить винт к жалу отвертки кусочком пластилина или невысыхающей оконной замазкой.
Во-вторых, можно намагнитить жало отвертки, приложив его на мгновение к мощному магниту, например, от динамика акустической системы.
И еще. Стержень винта обхватывают концом проволочки, но всего в один оборот и без скрутки. Держась за проволоку, направляют винт в резьбовое отверстие, а после того, как он завернут достаточно глубоко, раскрывают петлю, сдергивая проволоку.
Прокладка цела
Картонные прокладки, устанавливаемые между деталями в разных узлах и агрегатах автомобилей, очень часто «привариваются» к обеим деталям, и снять их без повреждения не удается. Чтобы при последующей разборке сохранить новую прокладку целой, можно смазать ее клеем «Момент-1»и приклеить к обезжиренной детали, а вторую сторону смазать маслом.
Модернизация свечного ключа
Если у вас есть набор торцовых головок с карданным шарниром, удлинителем и коловоротом, то отворачивать и заворачивать свечи станет намного удобнее и легче — достаточно в свечной ключ вставить переходник. В его квадратное отверстие должен входить хвостовик кардана с удлинителем.
Восстановление прокладок
Медные уплотнительные прокладки со временем становятся жесткими и не обеспечивают герметичность соединения. Если прокладка не повреждена, достаточно просто обжечь ее, накалив докрасна в пламени паяльной лампы или бытовой газовой плиты, а затем остудить на воздухе. Медная деталь снова станет мягкой.
Небьющийся ареометр
Каждый автомобилист знает, как важно поддерживать рекомендованную инструкцией плотность электролита в аккумуляторе. И почти каждый, кто пользовался для этой цели фирменным ареометром, знает, насколько хрупок этот прибор.
Можно очень просто изготовить самодельный ареометр. Устройство его ясно из рисунка. Материал — две пластмассовые трубочки (разного диаметра) от использованных стержней шариковых авторучек, резиновые пробочки-заглушки и кусочек свинца.
Стержни обрезают до нужной длины, трубки промывают и высушивают. В тонкую трубочку для удобства пользования рекомендуется вложить свернутую полоску миллиметровки. На дно более толстой трубки положить кусочек свинца.
Тарировка делается по заводскому прибору.
Журнал «САМ» №10, 1998 год