При изготовлении упора не советую делать его из трубы с толщиной стенки менее 2 мм, поскольку при поездке в автобусе на крутых поворотах его просто скручивает боковой нагрузкой.
Чтобы сделать рамки, сначала нужно вычертить на бумаге шаблон в натуральную величину и им же воспользоваться как плазом при сгибании труб. При стыковке элементов тележки детали следует сначала прихватывать друг к другу двумя-тремя точками, а затем сваривать окончательно, в противном случае раму «поведет», а рихтовка может существенно нарушить ее внешний вид.
Сварка откидной грузовой площадки производится в следующем порядке: втулки шарнира надеваются на оправку — стержень ∅15 мм, прихватываются сваркой к рамке площадки, а затем окончательно привариваются. После этого втулки рамы тележки с помощью оправки — металлического стержня с длиной и диаметром как у оси — прихватывают к основной раме тележки, проверяют узлы на легкость вращения и производят окончательную сварку. Все швы и заусенцы тщательно зачищаются и заполировываются. Следует заметить, что складная тележка конструировалась в расчете на колеса 0 160 мм. Соответственно, если они окажутся больше или меньше этого размера, придется доработать полуоси.
При сгибании заготовок для рамы использовался ручной трубогиб с диаметрами роликов 30 мм.
Примечание редакции. Тележка-раскладушка А. Рыбакова годится не только для перевозки надувной лодки, но и любых хозяйственных грузов в пределах 50 кг. А возможно, и больше. Такой «транспорт» сегодня пользуется все большей популярностью из-за астрономических цен на автомобили.
Да и обыкновенную складную ручную тележку купить сложно: их и в продаже почти не бывает, и цена многим не по карману. Так что вернее рассчитывать на собственные силы: сделать самому.
Журнал «САМ» №1, 1993 год