Сегодня в номере — ручной грузовик с одним колесом уфимца В. Петровского. Тележка очень проста конструктивно и удобна для загородных условий. Ее автор — конструктор многочисленных самодельных микромотоциклов — стандартную двухколесную каталку превратил в одноколесное транспортное средство, благодаря чему намного улучшилась ее проходимость и маневренность, сократился вес.
Колесо тележки взято от детского самоката, вилка годится от самоката или велосипеда. Если готовую вилку достать не удастся, ее делают из тонкостенной стальной трубки ∅20 мм, изогнув по чертежу или сварив из трех деталей. Для того чтобы согнуть трубку, ее надо туго набить хорошо просушенным песком, а концы закрыть деревянными пробками. Затем на горне или в пламени сильной паяльной лампы разогреть трубку до ярко-красного каления и гнуть на металлической оправке соответствующего диаметра.
К вилке приваривается дышло из стальной трубы наружным ∅30 мм, имеющее две поперечины из стального уголка для крепления грузовой платформы, откидную подставку и рукоять. Дышло можно сделать складным (ломающимся или телескопическим), тогда каталка в разобранном виде сможет поместиться в рюкзаке. Грузовую платформу изготавливают из фанеры толщиной 5—6 мм и крепят к поперечинам болтами М3. В зависимости от типа имеющегося рюкзака целесообразно приклепать к грузовой платформе ушки или кольца для быстрой «швартовки» его при погрузке. Следует иметь в виду, что рюкзак при перевозке на описанной каталке должен быть плотно набит и туго привязан к платформе, в противном случае устойчивость всей системы ухудшается и перевозка становится утомительной.
Думается, что конструкция каталки, предложенная В. Петровским, открывает широкое возможности «перевода на колесо» различных грузов, которые туристы, например, до сих пор носят на спине.
Редакция надеется, что туристы поделятся на страницах журнала своим опытом создания ручных транспортных средств, а также различного инвентаря и снаряжения: лодок, байдарок, палаток, спальных мешков, рюкзаков, костровых приспособлений.
В последнее время все популярнее становится авто-мототуризм. Большой интерес представляют в связи с этим различные прицепы к легковым автомобилям, крышевые и мотоциклетные багажники, спальные комплексы.
Журнал «САМ» №4, 1995 год