На большинстве прицепов, используемых для транспортировки лодок, фирмы-изготовители устанавливают лебедку для втаскивания лодки. А чтобы спустить ее в нужном месте с берега в воду, часто приходится прикладывать значительные усилия, особенно если берег пологий. Не каждый прицеп снабжен каким-либо приспособлением, облегчающим спуск лодки на воду.
Американский изобретатель Х. Г. Биссинджер предложил простую конструкцию, позволяющую использовать лебедку как для погрузки лодки на прицеп, так и для спуска ее обратно.
Приспособление сделано в виде вставки-кранца, используемого совместно с лебедкой, установленной в передней части прицепа на стойке. По продольной оси прицепа в ее средней части находятся опорные ролики с ребордами на краях, а на задней части рамы — два гладких ролика, закрепленных с наклоном к оси симметрии прицепа.
Перед погрузкой крюк на конце троса лебедки соединяют непосредственно с рым-ручкой на носу лодки. При подтягивании лебедкой носовая часть лодки переваливает через задние ролики рамы и плавно соприкасается с упором стойки, а киль входит в контакт с опорными роликами. Плавность «переваливания» достигается только при условии,что барабан лебедки находится на высоте от уровня рамы не менее 1/8 длины лодки. В этом случае при переходе центра тяжести через задние ролики носовая часть лодки повисает на тросе, не касаясь рамы, что исключает жесткий удар киля об опорные ролики.
При подготовке к выгрузке крюк с тросом от лебедки пропускают под опорными роликами в середине прицепа и зацепляют за кольцо в нижней части вставки-кранца. Верхнюю часть его соединяют с рым-ручкой лодки с помощью крюка на конце поводка. Сам поводок зафиксирован в проушине вставки-кранца.
В поперечном сечении вставка-кранец имеет V-образную форму, повторяющую поверхность днища лодки в месте прилегания. Вогнутая часть вставки имеет мягкое покрытие.
При спуске лодки трос наматывается на барабан лебедки, что вызывает перемещение лодки по направлению к задней части рамы. При подходе центра тяжести лодки к задним роликам скорость перемещения лодки замедляют и обеспечивают плавное «переваливание» ее до встречи с грунтом.
Журнал «САМ» №3, 1996 год