С выбором материала проблем не было: как нельзя кстати пришелся выброшенный кем-то старый автомобильный багажник, аточнее, то, что от него осталось,— десяток стальных трубок прямоугольного сечения 14х 14 мм с толщиной стенок 1,2 мм и длиной 1150 мм каждая. Если не считать несколько коротких обрезков, практически все они пошли в дело. Колеса — готовые, вместе с осью, от детской прогулочной коляски.
Конструкция тележки разрабатывалась с учетом того, что ей предстояло выдержать собственный вес — 5—6 кг, вес поклажи — до 20 кг и вес седока— до 75 кг. Всего около 100 кг.
Вертикальная рама тележки, грузовая платформа и опорный подкос соединены с помощью газовой сварки в единую неразборную конструкцию (поз. 6). Они образуют «жесткий треугольник», который принимает на себя все нагрузки и обеспечивает необходимую прочность. В отверстия нижних концов вертикальных стоек рамы вставлена и закреплена сваркой ось колес ∅8 мм, длиной 410 мм. На выступающие за пределы рамы свободные концы оси надеты колеса, зафиксированные шплинтами.
На верхних концах вертикальных стоек рамы на шарнирах закреплена длинная рукоятка, складывающаяся в нерабочем положении (поз. 1).
Конструкция фиксатора рукоятки в виде откидывающейся скобы «подсмотрена® у тележек заводского изготовления. Расстояние между осью поворота рукоятки и осью поворота откидывающейся скобы — 80 мм. Оси поворота— латунные винты М5х22. Одно из отверстий откидывающейся скобы — сквозное ∅5 мм, а во втором врезана резьба М5.
После сборки резьба выступающего на 1—2 мм конца винта, чтобы он не выкручивался, пропаяна оловом. Держится очень надежно и легко разбирается — достаточно нагреть и выкрутить.
Аналогичным образом собирается и шарнир поворота рукоятки. Скоба и проушины шарнира сделаны из листовой стали толщиной 1,5 мм. Проушины шарнира закреплены на вертикальных стоиках рамы сваркой (поз. 1).
Все свободные концы трубок заглушены деревянными пробками, а к верхней перекладине рукоятки на винтах М4 с потайной головкой прикреплены полукруглые деревянные накладки (поз. 4).
Главная особенность конструкции складывающегося стульчика хорошо видна на рисунке (вид сбоку). При раскладывании тележки колеса приподнимаются над землей на 20—25 мм, а вся нагрузка приходится на опорный подкос и ножку стульчика. Иначе легкие пластмассовые колеса, рассчитанные на максимальную нагрузку 20—25 кг, очень быстро выйдут из строя. Конструкция шарнирных узлов практически ничем не отличается от аналогичных узлов у всем известной раскладушки (поз. 2 и 3).
Фиксируется стульчик в разложенном виде также, как и подголовник у раскладушки — крючками (поз. 2). Эти же крючки удерживают конструкцию в сложенном виде — на рисунке это показано пунктиром.
Проушины шарниров и крючок сделаны из листовой стали толщиной 2,0 мм. Проушины установлены с помощью сварки. Оси поворота — латунные винты М5х22.
Сиденье стульчика изготовлено из 5-миллиметровой фанеры (поз. 5). В передней части сделан вырез для того, чтобы дугу сиденья стульчика в сложенном положении можно было бы использовать как ручку для переноски тележки через препятствия. После сборки все металлические детали тележки покрашены синтетической эмалью ПФ-115 светло-серого цвета.
Журнал «САМ» №9, 1997 год