Вариантов изготовления корпуса может быть множество, но в домашних условиях проще всего сделать его из фанеры и реечек небольшого сечения с помощью столярного клея (лучше ПВА) и шурупов. Максимальная длина деталей — не более 450 мм. Это стандартная высота стульев. Остальные размеры — на ваше усмотрение, определите их, исходя из своих потребностей.
К лицевым панелям 1 (рис. 4) с помощью брусков 5 и 6 крепится днище 2 и боковые стенки 4. Чтобы крышка-«сиденье» имело надежную опору, верхние кромки лицевых панелей 1 и боковых стенок 4 усилены по всему периметру брусками 7 и 8.
Боковые стенки — двойные: панели 4 вместе с брусками 3 и 8 образуют с обеих сторон корпуса две полости, открытые снизу, где размещается механизм уборки/выпуска колес.
К опорным брускам 5 и 6 днища шурупами привинчены небольшие пластмассовые или резиновые ножки 9. Крышка 2 (рис. 1) — фанерная, обшита поролоном и искусственной кожей.
Схема действия механизма уборки/выпуска колес показана на рис. 3. Надеюсь, здесь все понятно без дополнительных пояснений. Конструкция рычагов подвески колес показана на рис. 6. Качающиеся рычаги выпуска колес 4 изготовлены из стальной полосы и подвешиваются между стенками 7 в боковых проемах корпуса с помощью осей 1. Движение рычагов 4 (вниз — выпуск колес; вверх — уборка колес) вызывается перемещением поводков 2, соединенных с рычагами осью 3.
В свою очередь, перемещение поводков зависит от положения ручки транспортировки. Устройство этого узла показано на рис. 5. Перемещение поводка 5 происходит при вращении ручки транспортировки 2 и жестко связанных с ней оси 3 и серьги 4.
На торце поводка 5 сделан специальный выступ — «упор», ограничивающий максимальный угол поворота ручки транспортировки 2 (такую конструкцию часто называют — «ломающийся подкос»). Устройство остальных «мелочей»: мягкой ручки для переноски, фиксаторов, запоров. шарниров и т.п., не привожу. Надеюсь, что это каждый сможет или придумать сам, или «подогнать по месту» то, что есть под руками.
Журнал «САМ» №4, 1998 год