Но их размеры и конструкция не всегда учитывают размер и планировку наших кухонь. Кроме того, они достаточно дороги.
Для своей кухни размером менее 7 м2 комплект мебели я делал на этой самой кухне.
Технология изготовления комплекта в основном одинакова для всех подобных изделий. Поэтому расскажу только об особенностях как в использовании материалов, так и в некоторых приемах работ.
Я использовал доски от грузовых поддонов и лист 10-миллиметровой фанеры.
Пристенные диванчики (рис. 1) по конструкции одинаковы. Отличаются они только длиной.
Внутренние боковины диванчиков выпилил из ДСП, использовав стенки старого шкафа.
Наружные части боковин оклеил шпоном светлого тона.
По внутренним боковинам определил размеры заготовок для отдельных элементов наружных боковин. Напилил их по длине и ширине и попарно склеил клеем ПВА, зажимая струбцинами.
Затем собрал две боковины на шиповых соединениях.
Электролобзиком придал округлую форму боковинам. (Смотри пунктирную линию на рисунке).
Шаблон я не делал. Рисовал карандашом от руки, ориентируясь на внутренние боковины. Наружные немного шире и выше внутренних.
Детали диванчиков крепил шурупами и деревянными рейками. Так, на передней фанерной стенке диванчика, образующей ящик внизу, рейки размером 20x20 мм наклеены с внутренней стороны по всему периметру. Схема крепления реек показана на рисунке.
Соединяются диванчики с помощью двух угольников из ДСП.
Угловая спинка в собранном виде вставляется сверху, как крышка пенала в пазы, образованные боковинами диванчиков и вертикальными рейками, которые закрепленны на боковинах.
Сиденья диванчиков поднимаются, под ними небольшие ящики.
Спинки в верхней части, сиденья и середина наружных боковин обтянуты декоративной тканью с подложенным поролоном толщиной 30 мм на спинках и сиденьях.
На передних стенках ящиков диванчиков наклеил орнамент из шпона красного дерева.
Угловой диван в общем-то классической конструкции, а вот стол (рис. 2), входящий в комплект, имеет особенности. Он на колесиках и в обычное время задвинут «в уголок» и не занимает много места.
Стол очень прочен и устойчив, имеет полочки для хранения мелочей, за ним удобно сидеть. Изготовлен он из досок от поддонов.
Ради справедливости замечу, что где-то когда-то я подобное изделие видел. Идея мне понравилась.
Изготовить столярный щит или плиту в строгом понимании этих слов на линолеумном полу кухни невозможно. Поэтому столешницу просто «сбивал» из отдельных досок. Общий размер столешницы 920x640 мм.
Вначале выпилил по длине необходимое количество досок. Затем рубанком отстрогал кромки с уклоном внутрь.
Разложил доски на полу, подогнал еще раз рубанком их друг к другу, разметил.
Скреплял столешницу двумя досками снизу на шурупах. Для этого перевернул доски лицевой стороной вниз. Прижимал каждую доску к соседней вручную. И несмотря на такую примитивную технологию, после окончательной сборки столешница получилась ровной и без щелей.
Затем подровнял торцы столешницы рубанком и сделал обрамление по периметру рейками толщиной 20 мм и шириной 35 мм. Столешница приняла «солидный» вид. На рейках сделал резьбу и прикрепил рейки на столешницу. Наружные стороны боковин тоже оформил резьбой.
Шлифовал столешницу, как и все остальные детали комплекта, наждачной бумагой с помощью электродрели с насадкой.
Остов стола изготовлен в виде тумбы. Боковые узкие стенки сплошные, дощатые.
По широкой стороне стол открыт.
Щит-пол шире тумбы на 40 мм с каждой стороны.
Доски боковых стенок скрепляются на шурупах тремя деревянными брусками с каждой стороны.
Снизу стола по углам закреплены колесные мебельные опоры.
Все головки шурупов утоплены и отверстия (углубления), заклеены пробочками или зашпаклеваны (опилки с клеем ПВА).
После тщательной обработки всех поверхностей комплекта нанес на него два слоя лака АК-156 и после окончательной зачистки мелкозернистой шкуркой — два слоя лака ПФ-283.
При окончательном лакировании изделия во избежание появления пузырьков и шероховатостей горизонтальную поверхность изделия я обильно смачиваю лаком ПФ-283, а затем немедленно разравниваю, растирая в одну сторону подушечкой пальца руки. Изделие после высыхания лака имеет зеркальную поверхность.
Пальцы же после работы протираю тряпочкой с растворителем. В противном случае день-два придется ходить с темными пятнами на пальцах.
Эта «вредная» привычка у меня появилась давно, еще при изготовлении и отделке бижутерии, лаковых миниатюр и прочих изделий декоративно-прикладного искусства.
В заключение хочу сказать, что делать мебель легче, конечно, из высокосортной древесины. Да еще имея под рукой оборудованное рабочее место. Но можно сделать прекрасные вещи и из любого, даже бросового материала в любых условиях.
Журнал «САМ» №12, 1997 год