Конструкция кресла отличается высокой жесткостью. В то же время кресло достаточно легкое. Его можно быстро перенести на балкон или в сад. Одним словом, легко и удобно.
Основной материал для изготовления каркаса кресла — круглые заготовки диаметром 35 мм и длиной 2 м. Для более прочного соединения между горизонтальными и вертикальными элементами каркаса раскрой по длине круглых стержней производят не пилой, а с помощью сверла для выборки круглых гнезд под потайные петли. В этом случае торцы элементов получаются в виде полукруглого гнезда, благодаря чему полукруглая поверхность одной детали входит в плотный контакт с круглой поверхностью другой при их соединении под углом.
Чтобы обеспечить прямоугольность соединений каркаса, советуем изготовить для себя некоторые несложные приспособления:
1. Карандаш, вставленный в отверстие рейки, можно применять при разметке вспомогательной линии на круглой поверхности заготовки, расположенной на ровном основании, ведя рейку с карандашом вдоль нее (фото 1).
2. Круглую заготовку зажимают рейкой так, чтобы размеченная линия располагалась точно по кромке рейки. Благодаря этому оси симметрии полукруглых гнезд, образующихся при раскрое на концах заготовок, всегда будут находится в одной плоскости (фото 2).
3. Обрезки, получающиеся при раскрое материала по длине, можно использовать в качестве защитной прокладки при закреплении деталей на верстаке струбциной во время их соединения (фото 3).
Сначала по чертежу (см. схему сборки) изготавливают две боковые рамы, каждая из которых состоит из пяти деталей. Чтобы соединить детали точно под прямым углом, на верстак кладут прямоугольную плиту ДСП, исключающую вероятность их смещения. На поверхностях соединения предварительно(сверлом 5 мм) сверлят неглубокие отверстия под шурупы 5x70 мм с потайной головкой и наносят на них клей. Затем детали соединяют в раму.
4. О готовности каркаса можно говорить лишь после того, как боковые рамы будут соединены друг с другом через расположенные попарно горизонтальные детали кресла (фото 4). Между деталями должна быть щель шириной в 1 см, через которую будем протаскивать парусиновую ткань.
5. Некоторой смекалки требует крепление самой верхней детали спинки. Ее расположение на одном уровне с подлокотниками не позволяет крепить ее к задним ножкам, ввинчиваемыми снаружи шурупами, так как эти точки уже «заняты» шурупами подлокотников. Поэтому верхнюю деталь привинчивают к нижней, вставляя между ними круглые деревянные прокладки толщиной 1 см (фото 5).
6. Все углы каркаса зачищают напильником и тщательно ошкуривают, а отверстия поверх головок шурупов заделывают древесной замазкой.
Пока краска сохнет, раскраивают и сшивают мягкие элементы (в данном случае из парусины).
Сначала надо обтянуть каркас. Для этого по чертежу шьют обтяжку кресла, состоящую из трех элементов. Края каждого из них подшивают, оставляя широкую кайму с отверстиями, в которые потом (после того как протянут материал сквозь щели между попарно расположенными круглыми деталями) будут вставляться деревянные прутки диаметром 14 мм. Толщина прутков больше ширины щелей, что надежно фиксирует обтяжку. Сначала ее крепят вверху и спереди, а затем натягивают сзади.
Для обтяжки подлокотников требуется два куска парусины с подшитыми краями, которые укладывают вокруг подлокотников и крепят (лучше всего скобами) к средним горизонтальным деталям боковых рам.
Мягкие элементы для сиденья и спинки делают следующим образом. Берут наволочку продолговатой формы и прошивают ее так, чтобы образовались небольшие карманы, пока еще открытые с одной стороны. Из бязевой или подкладочной ткани шьют пакеты, заполняют их поролоновыми хлопьями, зашивают и вставляют в карманы, которые тоже зашивают, подвернув края внутрь.
Журнал «САМ» №12, 1997 год