На рисунка 1 показано расположение подъемника в гараже — как раз над капотом автоомобиля. Со стрелой длиной немногим более метра мой кран имеет рабочую зону площадью около 5 м2. Этого вполне достаточно, чтобы при техническом обслуживании или ремонте автомобиля снимать с него и возвращать на место тяжеловесные узлы и агрегаты.
Кран я изготовил по схеме перевернутой укосины (рис. 2): на вертикальном валу посажена Г-образная стрела-консоль с грузовой лебедкой.
Вал выточил из стальной заготовки ∅80 мм, вварил его в основание — стальной лист размером 400X400X25 мм и прикрепил к потолку четырьмя сквозными болтами М16. Плиты перекрытия в моем гараже наклонены ко входу, поэтому, чтобы основание располагалось горизонтально, я под длинные болты подложил по нескольку шайб.
Стрелу сварил из подкоса метровой длины, двух уголков 50x50 мм и стакана. В последний запрессовал две бронзовые втулки, которые служат подшипниками скольжения. На валу вся конструкция удерживается шплинтованной фасонной гайкой М42Х2.0.
В качестве грузовой лебедки можно было бы использовать ручную таль или полиспаст заводского изготовления. Однако я сделал себе лебедку сам (рис. 3) — из механизма, предназначенного для регулировки пневмотормозов у грузовых автомобилей (с трещоткой).
Центральное отверстие червячного колеса расточил под тросовый барабан — отрезок трубы ∅42 и длиной 150 мм; вварил эту трубу. Затем поставил реборды — кольца ∅80 и толщиной 5 мм. Прикрепил приводную рукоятку к первичному валу трещотки.
В обеих половинах барабана просверлил отверстия, куда вывел концы стального троса ∅4 мм, навесил на него одноручьевой шкив с грузовым крюком. Если вращать рукоятку, барабан наматывает трос и поднимает на крюке груз на нужную высоту.
Полученную таким образом лебедку я снабдил четырехколесной тележкой. Она состоит из двух изогнутых щек с валиками, на которые надеты подшипники № 204 с напрессованными на них колесами. Последние на валиках удерживаются пружинными стопорными кольцами.
Тележка перемещается по горизонтальным полкам уголков, и от соскакивания ее предохраняет болт-ограничитель с упорными втулками, установленный на конце стрелы.
Журнал «САМ» №2, 1995 год