Лучшее решение этих проблем — крытая стоянка для велосипедов. Она не займет много места, не потребует дефицитных материалов и будет служить долгие годы, если вы позаботитесь о защите древесины от превратностей погоды. А если постараетесь и проявите фантазию, велостоянка станет украшением вашего участка.
Взглянув на публикуемый рисунок, вы убедитесь, что возвести это сооружение может каждый, кто когда-либо держал в руках молоток и пилу. Основу конструкции составляют две пары столбов, к которым крепят декоративнозащитные стенки. Стенки, в виде щитов, можно изготовить заранее. К более высокой передней стенке пристраивают узкую решетку для вьющихся растений. За ней — удобное место для ящика, куда вы будете складывать мусор и «производственные отходы».
Небольшой столик полезен при ремонте велосипедов. Поверх столбов укладывают балки, на которые опираются стропила крыши.
Ширина стоянки — один метр. Этого вполне достаточно, чтобы поставить пару велосипедов. Если их у вас больше, ширину можно увеличить, соответственно увеличив длину стропил крыши. Высота — 2 метра,— выбрана с таким расчетом, чтобы под ней свободно передвигался человек среднего роста, а при ремонте или чистке можно было без усилий подвесить велосипед к стропильной балке. Между стенками авторы проекта рекомендуют уложить тротуарные плиты, но если их негде взять, можно ограничиться цементной стяжкой. Вокруг стоянки настилают пол из шпунтованных досок. Все деревянные элементы соединяют с помощью оцинкованных (нержавеющих) уголков и шурупов.
Последовательность постройки
1. Столбы устанавливают в грунт на глубину 80 см. В условиях слабых грунтов в яму заливают бетон или цементный раствор. Столбы должны стоять строго вертикально. Задние столбы короче передних примерно на 20 см.
2. Стропильную балку крепят к столбам с помощью уголков из оцинкованной стали.
3. На стропилах выпиливают косые выборки с учетом наклона крыши.
4. Выбранными углублениями стропила укладывают на балки и закрепляют оцинкованными шурупами. Концы стропил должны располагаться строго по одной линии.
5. Щиты декоративно-защитных стенок крепят к столбам с помощью оцинкованных стальных уголков и шурупов. Щит меньшей высоты устанавливают между задними столбами.
6. Между задним щитом и стропильной балкой вставляют решетчатую раму.
7. К торцам стропил с передней и задней сторон стоянки привинчивают деревянные рейки.
8. Каркас крыши по периметру обивают ветровой доской так, чтобы она отступала вверх на высоту профиля покрытия.
9. Покрытие привинчивают к передней и задней рейкам каркаса.
10. Консольный столик собирают отдельно. Его желательно сделать съемным или опускаемым
11. Вокруг стоянки по лагам настилают доски пола рабочей площадки.
12. К передней стенке пристраивают решетку для вьющихся растений.
13. При необходимости столик снимают или опускают и к стропилам подвешивают велосипед, нуждающийся в ремонте.
Журнал «САМ» №1, 1997 год