Вся конструкция микротрактора (рис. 1) разрабатывалась под двигатель ПД-10А в комплекте с редуктором и муфтой включения от списанного трактора ДТ-54А Использование дополнительно коробки передач от автомобиля ГАЗ-51 позволило получить восемь передних и две задние скорости.
ДВИГАТЕЛЬ (рис. 2) трактора подвергся небольшой переделке. Головка блока цилиндра подрезана, чтобы степень сжатия несколько повысилась. Дополнительный вал позволил несколько удлинить вал регулятора оборотов, обеспечив таким образом привод вентилятора, помпы и генератора. Для удобства запуска на двигателе установлен стартер с электромагнитным включателем от автомобиля ЗИЛ-130.
Муфта включения редуктора оставлена без изменения; рычаг включения развернут на 180° и соединен с тягой рукоятки управления. Привод к коробке передач — цепной.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ водяная. Принудительную циркуляцию обеспечивает помпа от автомобиля МАЗ-200. Вентилятор с кронштейном и основанием для подшипников — самодельные. Радиатор от передвижного генератора киноустановки переделан по месту.
РАМА (рис. 3) изготовлена из двутавровых балок № 10. К ее середине приварены две траверсы для крепления рулевой колонки и редуктора двигателя. Задний мост крепится к раме жестко.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Задний мост (рис. 3) — от автомобиля ГАЗ-51 — укорочен, как показано на рисунке. Балка переднего моста (рис. 4) самодельная, из трубы ∅36 мм.
Тормоза гидравлические. Главный тормозной цилиндр и другие элементы тормозной системы от автомобиля ГАЗ-51. Задние колеса — от ГАЗ-51, передние — от сеялки, их размер 4,5X9.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 4) состоит из серийных и самодельных деталей. Так. колонка взята от ГАЗ-51, продольная тяга — от мотоколяски СЗА, а рулевое колесо и поперечная тяга самодельные.
ДЕТАЛИ ОБЛИЦОВКИ трактора, так же как и бензобак, сделаны самостоятельно. Другие части подбирались от различных серийных машин: аккумулятор — от ЗИЛ-130, генератор — от ДТ-54А. топливный насос — от лодочного мотора «Москва», а глушитель—от ИЖ-56. Есть на тракторе даже гидропривод: гидроцилиидр от колесного комбайна и насос от ГАЗ-93.
Трактор был сконструирован и собран всего за год. Он стал надежным помощником при работах на маленьких участках, где большие машины использовать нерационально.
Журнал «САМ» №1, 1992 год