Габариты лодки — 2,3X1,3x0,4 м, а вес — 32 кг. Для постройки лучше всего подойдет влагостойкая фанера, но можно пустить в дело и обычную строительную толщиной 4 мм.
Для раскроя заготовок потребуются листы длиной 2400 мм, а поскольку стандартные листы имеют меньший максимальный размер, кромки их заправляются «на ус» и склеиваются.
В соответствии с рисунками 1 и 2 вычертите на фанере семь заготовок, аккуратно вырежьте их и вдоль сопрягаемых кромок просверлите отверстия ∅2 мм с шагом 20 мм. После этого приступайте к... «шитью».
Нет, нитки и швейная машина вам не потребуются: для соединения элементов тузика используйте медную проволоку диаметром 1,5—2 мм. «Скрутками», как это показано на рисунке 3, сшейте днище с бортами, транцем и форштевнем. Фанеру для бортов и дна лучше брать одной толщины, иначе возникнут большие трудности при «шитье» из-за неодинаковой деформации элементов.
Закручивать проволоку удобнее всего с наружной стороны корпуса. По окончании этой работы стыки изнутри промазываются эпоксидной смолой и проклеиваются двумя слоями стеклоткани. После отвердения смолы проволока с внешней стороны корпуса обкусывается, и еще два слоя стеклоткани приклеиваются смолой на наружные стыки. Далее фанерная оболочка тузика изнутри и снаружи дважды обтягивается стеклотканью сатинового переплетения (это придает корпусу повышенную влагостойкость).
Фальшборт тузика — сосновые рейки сечением 15X30 мм и длиной 1500 мм. Крепят их к бортам смолой и шурупами. Фальшкиль вырезается из сосновой доски и также шурупами и смолой стыкуется с днищем. Габариты заготовки для фальшкиля — 6X50X2200 мм. Для устойчивости на курсе в кормовой части лодки устанавливается плавник из доски 20x100x1000 мм. Остается наклеить на днище пайолы — рейки сечением 6x80 мм и длиной 2000 мм и поставить скамьи — банки. Чтобы сделать тузик непотопляемым, под банки закладывают пенопластовые блоки.
Лодка ходит с подвесным мотором мощностью до 3 л. с., но совсем нелишними окажутся на ней весла (рис. 4) и уключины.
Журнал «САМ» №2, 1995 год