Как устроена получившаяся «мотопила», понятно из приведенных рисунков, Вместо заднего колеса установил диск циркулярки, основание станка собрал из двух старых велосипедных рам, а ось качания мотоцикла перенес на место подножки.
Результаты первых же испытаний превзошли все ожидания: бревно распиливалось в считанные секунды. Правда, двигатель сильно перегревался, потому пришлось позаботиться о принудительном охлаждении. Крыльчатку вентилятора использовал от автомобильного обогревателя, а на кожухи пошли обычные банки из-под краски.
Последовательность переоборудования мотоцикла такова. Сначала снимается резиновая подушка подножки, выбиваются штифты и удаляется труба подножки, а на ее место устанавливается ось качания и надеваются распорные втулки. Затем мотоцикл приподнимается, надеваются велосипедные рамы основания и скрепляются стяжкой.
Смотровой люк правой крышки картера снимается, и вместо болта крепления генератора ввинчивается шпилька фиксации цилиндра. После этого монтируются левая крышка вентилятора, втулка, сам вентилятор и правая крышка с направляющим кожухом. Головку двигателя для лучшего обдува можно повернуть на 90°. Наконец, с мотоцикла снимаются колеса, а место заднего занимает циркульная пила.
Мотоцикл у меня старый, марки М-103, но подобный станок можно приделать и к любой другой машине. Пилю на третьей передаче. Чтобы пила случайно не ушла в землю, можно сделать предохранительные упоры на подкосе и основании.
Коротко об эксплуатации. Работать с таким станком удобнее всего втроем: один управляет пилой, а двое укладывают бревна на раму. Значительная численность «экипажа» компенсируется производительностью механизма, которая удивляет даже опытных «бензопильщиков». А многолетний опыт эксплуатации мотопилы подтвердил ее эффективность и безопасность.
Журнал «САМ» №5, 1995 год