На лодке установлен один мотор «Москва», тем не менее «Маринка» легко буксирует воднолыжника весом до 75 кг; при большем весе спортсмена и стандартных лыжах необходим некоторый навык или применение старта с борта (носа) второй лодки.
Характеристики моторной лодки «Маринка»
Длина лодки | 3600 мм |
Ширина по транцу | 1340 мм |
Высота | 450 мм |
Вес корпуса лодки | 55 кг |
Экипаж | 3—4 чел. |
Мотор | «Москва» |
Скорость хода | 35—40 км/час |
«Маринка» испытывалась с двух- и трехлопастными винтами постоянного шага. Лучшими оказались трехлопастные винты, которые следует рекомендовать для эксплуатации.
Остойчивость хорошая: пловца можно поднять из воды прямо через борт, а это очень важно при спасении утопающих.
«Маринка» оборудована двумя распашными веслами, буксировочным концом и индивидуальными спасательными средствами. Три водонепроницаемых отсека (носовой и два кормовых) обеспечивают ее плавучесть в случае возможных пробоин.
Корпус типа «Шарли» закрыт палубой, в которой сделан кокпит для пассажиров, в кормовой части — вырез для мотора. Конструкция и все размеры показаны на рис 1 на с. 30.
Корпус собран по продольной схеме, то есть шпангоуты перерезаются продольными связями. Набор состоит из шести шпангоутов, киля и стрингеров. Днище лодки, транец и задняя часть палубы зашиты фанерой толщиной 4 мм, а палуба и борта — фанерой толщиной 3 мм.
Лучше всего применять авиационную фанеру (марки БС-1, БП-1 и БПС-1). Чтобы предохранить днище лодки от повреждений, киль, транцовка и скуловые стрингеры защищены дюралевыми профильками. Вся лодка собрана на клее и шурупах. Лучшим клеем считается эпоксидный, но неплохо зарекомендовали себя и другие: АК-20, казеиновый В-105 и синтетический столярный.
Корпус лодки после сборки и зачистки пропитывают кипящей натуральной олифой (270°), затем покрывают масляными эмалями. Очень хороша румынская масляная эмаль Romcolor, водостойкая и быстро сохнущая. При постройке мотолодки надо следить за тщательной подгонкой деталей и не применять шпаклевок, так как шпаклевки, особенно нанесенные толстым слоем, плохо держатся, и лодка быстро приобретает неряшливый вид.
Обшивку необходимо соединять встык, применяя фанерные накладки, которые следует проклепать потайными заклепками диаметром 3 мм с шагом 25 мм.
Конструкция шпангоутов и узлов соединений показана на чертежах (рис. 2). Сборку лодки ведут на стапеле-доске.
Сиденья изготавливают: переднее — из буковых реек сечением 10X30X1000 мм (укреплено на 3-м шпангоуте); а заднее — из фанеры толщиной 10 мм в виде буквы П (укреплено на 4-м и 5-м шпангоутах). Ветрового стекла на лодке нет.
После окраски на корпусе устанавливают носовую и транцевую ручки, которые служат для переноски и швартовки лодки. Буртики, сиденья, весла, облицовочный профиль кокпита, а также днище лодки рекомендуется покрывать масляно-смоляным лаком ПФ.
Журнал «САМ» №2, 1996 год
А она с Ветерок-12 вставала вертикально на волне, если не посадить 2-го пассажира на нос.
Да и 4 человека явный перебор.