Как же должен выглядеть такой прицеп? На рис. 1 он изображен в транспортном положении, а на рис. 2 — в процессе разгрузки. Кузов прицепа выполнен из двух частей, причем одна часть в виде короба (3), образованного жестко соединенными меду собой бортами. Короб этот жестко соединен и с дышлом, шарнирно (посредством шарнира 2) он связан с передней частью рамы (1), на которой жестко закреплено днище (4). В основании заднего борта закреплены быстроразъемные замки (5) для соединения бортов с рамой. С передней частью рамы может быть соединен рычаг (6) для соединения его с дышлом раздвижным силовым элементом, например двухходовым пневмоцилиндром (7) с ниппелями (8,9) для автомобильного насоса (вариант с пневмоцилиндром является «вариантом-максимум», и без него, конечно, можно обойтись).
Разгрузка прицепа производится следующим образом. При открытых замках (5) прицеп подают задним ходом до упора колес в препятствие, например, в колодки (10). Под действием усилия наката Р рама поворачивается в шарнире (2), днище (4) и бортовой короб (3) принимают наклонные положения, а груз ссыпается. Тот же эффект достигается поддомкрачиванием любой части рамы вблизи шарнира (2). Разгрузка может быть произведена также путем накачки воздуха в ниппель (8) пневмоцилиндра.
А теперь посмотрим, велики ли преобразования «обычного» грузового прицепа в самосвальный? Нужно отсоединить борта от днища, полученный короб снабдить дополнительной силовой рамой (например, из уголка), посредством которой жестко соединить его с дышлом, которое следует шарнирно связывать с остальной частью рамы. Все это нам по силам. Замки тоже не проблема.
Журнал «САМ» №11, 1997 год