Для переоборудования двигателя в компрессор (рис. 1) мы удалили из головки цилиндра прижимной винт контрпоршня, на его место установили самодельный штуцер, предварительно нарезав в головке цилиндра резьбу. В контрпоршне просверлили отверстие ∅4 мм, закрыли его шестимиллиметровым шариком с пружинкой. Шарик хорошенько пригнали к отверстию.
Карбюратор сняли, а вместо него поставили заглушку.
Компрессор создает пульсирующее давление. Для его выравнивания необходим расширительный бачок-ресивер. Его мы сделали из старого огнетушителя, переоборудованного, как показано на рис. 2. В переделанной пробке-проставке огнетушителя установили входной штуцер с обратным клапаном, выходной штуцер с регулирующим расход краником и манометр.
Полезно поставить еще и предохранительный клапан.
Расширительный бачок соединили гибкими шлангами с микропроцессором и рабочей установкой. Свой компрессор используем для окраски с пульверизатором различных изделий, для выдавливания капрона из плавильной камеры в специальные прессформы и для других целей.
В качестве компрессора для покрасочных работ на даче можно использовать один цилиндр двигателя автомобиля. Для этого нужно сделать показанный на рисунке клапан и ввернуть его вместо свечи зажигания в один из цилиндров. По шлангу, надетому на ниппель клапана при работающем моторе подается смесь воздуха с парами бензина. (Внимание! При определенных концентрациях смесь пожароопасна. Работать в закрытых помещениях запрещено!).
Давление определяется конструкцией двигателя (рабочий объем и степень сжатия), и числом оборотов.
С помощью такого устройства я красил даже свой автомобиль, используя краскораспылитель "Блеск", для которого 1800 об/мин двигателя оказались вполне достаточными.
Воздушно-бензиновая смесь разогревалась до 70-80°. Краска от этого только быстрее высыхает. Чтобы не было капель масла нужно выбрать цилиндр с лучшим состоянием поршневой группы и маслосъемочных колпачков.
Устройство ценно тем, что им можно красить действительно в полевых условиях.
Основные размеры клапана приведены на рисунке, материал: сталь 20 или 30, шарик - от подшипника, пружинку подобрал опытным путем Под клапан поставил прокладку от свечи зажигания, бензостойкий шланг закрепил на ниппеле хомутом.
Журнал «САМ» №11, 1997 год