Предположим, подошва вашей обуви — кожаная. Если она износилась, ее нетрудно отремонтировать. Сначала зачистите ее напильником или крупнозернистой наждачной бумагой. Затем, если у вас нет готовой подметки, вырежьте ее из тонкой микропористой резины. Смешайте 4 к 1 части резиновый клей и клей «88». Тонким слоем этой смеси без сгустков намажьте подошву и подметку, используя в качестве кисточки, например, старую зубную щетку. Клей подсохнет через 5—6 минут и тогда намажьте им только кожаную подошву. Снова дайте клею подсохнуть в течение 5—6 минут и соедините склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу.
На следующий день выступающие края подметки обрежьте острым ножом и зачистите наждачной бумагой места обрезки.
При ремонте швов на верхних деталях обуви используйте в качестве проводника иглы канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускаете в отверстие шва, а игла, упираясь в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После окончания прошива отремонтированное место шва будет незаметно.
Восстановить расколовшийся каблук-шпильку дамских туфель можно следующим образом. Оберните с пятимиллиметровым припуском поврежденную часть каблука полоской мягкой (отоженной) бронзовой или латунной фольги толщиной 0,2—0,3 мм, пропаяйте кромку. Затем, подогнув фольгу снизу в виде лепестков, припаяйте к ней металлическую набойку. Получившийся металлический колпачок сажают на каблук на эпоксидном клее, а набойка периодически перепаивается по мере износа.
Увеличить срок носки сапог помогут стальные шарики, вдавленные в просверленные в каблуках отверстия глубиной и диаметром чуть меньше диаметра шарика. Таким способом, кстати, шипуются автомобильные покрышки. Шарики не уступят по эффективности подковкам, а стук при ходьбе издают меньший.
Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев их растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится н останется на вате, трещинки замажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть краску «до дыр».
Журнал «САМ» №2, 1994 год